Калибровка объектива при съемке на карту CF – обзор функций программного обеспечения Mamiya Leaf Capture

Яир Шахар (Yair Shahar), менеджер по продукции Mamiya Leaf, делится своим опытом калибровки объектив для съемки на CF карту при помощи новых возможностей Leaf Capture 11.5 для цифровых задников Leaf Aptus-II.

«Фотографам, которые используют цифровые задники (Leaf или другие), знакомы такие термины, как калибровка объектива (Lens Calibration), оттенки цвета (Color Cast), LCC и т.д. Все эти понятия относятся к одному основному «эффекту», вызванному использованием широкоугольного объектива, который находится в непосредственной близости от сенсора. На практике это приводит к тому, что на изображениях часто проявляются неравномерные оттенки CMYK по всему кадру, как показано на примере:

Это изображение также иллюстрирует некоторое снижение яркости, вызванное смещением объектива (или задника) и получением «круга» на краях изображения.

До недавнего времени, чтобы избежать подобных проявлений, вам пришлось бы взять белый диффузный фильтр, отрегулировать выдержку (добавить дополнительные 2 шага диафрагмы), сделать еще один снимок и затем использовать дополнительное программное обеспечение (в моем случае Leaf Capture или Capture One) для редактирования.

Но теперь мы вступаем в новую эру … Позвольте мне начать с конца:

При просмотре данного снимка вы, должно быть, заметили, что искажений и затемнения больше нет и что изображение выглядит намного чище с точки зрения цвета и тональности. Новшество заключается в том, что этот процесс редактирования произошел во время съемки на CF карту! Я лишь сделал некоторые незначительные настройки экспозиции и насыщенности в Capture One, но пропустил процесс корректировки в целом! В таком виде изображение поступило с карты!

Так как же это работает?

Снимая на установленную на мини-штатив (12″) и соединенную с моим ноутбуком камеру, я создал два набора калибровочных кадров для диафрагмы f8 при шаге смещения объектива или задника в 5 мм – один набор для вертикальных кадров и один для горизонтальных. Таким образом, набор выглядит так:

43_f8_H_0
43_f8_H_5
43_f8_H_10
43_f8_H_15

* Фокусное расстояние _ Диафрагма_H / V _ Шаг смещения объектива или задника (мм)

Далее я воспользовался новым пунктом меню в Leaf Capture 11.5  – Калибровка объектива>Сохранить для карт CF. Эта операция использует созданные вами калибровочные снимки и преобразует их в файлы, которые могут быть прочитаны и использованы цифровым задником «на лету» для коррекции оттенков цвета и яркости. Эти файлы сохраняются в указанную папку на карте памяти CF.

Стоит немного попрактиковаться, и процесс станет для вас очень простым: все, что вам нужно будет сделать далее перед съемкой кадра, это выбрать файл калибровки (например, для f/8 с шагом 10 мм) – и дело в шляпе! И конечно, вы можете создать столько файлов, сколько вам нужно – хоть для всех комбинаций F-чисел и шагов смещения. Но обратите внимание, что большое количество вариантов настройки  может привести к увеличению длительности съемки. Так, многие фотографы, с которыми я работаю, хотели бы иметь ограниченный выбор настроек, поскольку это ускоряет их работу. В алгоритме работы задника также предусмотрен некоторый уровень допуска: изменения на 1 мм или 1/3 ступени экспозиции диафрагмы не слишком повлияет на на результат.

Создавая калибровочные файлы, вы также можете установить уровень коррекции яркости. Лично я люблю оставлять некоторый эффект виньетирования, особенно для фотографий с большим объемом неба.

Два основных преимущества описанной выше функции:

1) Во время съемки выводимые на дисплей камеры изображения выглядят так, как должны выглядеть. Это особенно удобно, если с вместе вами в съемке участвует клиент, так как при этом вы не должны объяснить, почему одна сторона изображения выглядит зеленой, почему верхние углы настолько темны и т.д.

2) Вернувшись после съемки в студию, отель или самолет, вы можете сосредоточиться на творческом редактировании и корректировке ваших фотографий, так как у вас не будет необходимости сортировать снимки и делать какие-либо корректировки изображений. Это, по моему мнению, самая важная особенность, поскольку она позволяет вам делать то, что вы хотите делать больше всего: создавать изображения!

Leaf Capture 11,5 также имеет новый графический интерфейс, который позволяет намного проще осуществлять навигацию по меню, а новая цветовая схема «Outdoor» позволяет лучше видеть содержимое дисплея при уличной съемке.

Я рекомендовал бы это новое программное обеспечение всем, кто использует технические камеры, особенно с широкоугольными объективами. Все, что вам нужно сделать, это скачать новое программное обеспечение, установить его на свой Mac, а затем подключить ваш цифровой задник для загрузки.

И ко всему прочему, я рекомендую вам новый цифровой задник Leaf Aptus-II! Это отличная вещь!»

Оригинал статьи: http://www.mamiyaleaf.com/support_tips_LC115_lens_calibration.html

Запись опубликована в рубрике Фотографы, Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.