Урс Рехер – официальный фотограф компании Broncolor (производителя профессионального осветительного оборудования). Базируясь в студии в швейцарском Базеле, большую часть времени Урс путешествует по всему миру, проводя многочисленные мастер-классы и лекции, участвуя в выставках и конференциях.
Рехер – признанный мировым фотосообществом специалист в области постановки студийного света. Имея доступ к первоклассному осветительному оборудованию, он является автором многочисленных уникальных световых схем, которые основываются на всеобъемлющей линейке продукции компании Broncolor.
Вот некоторые из световых схем, которые Урс Рехер рекомендует для проведения модельных и fashion-съемок:
Схема 1
В фокусе данного снимка – белое нижнее белье на красивой женщине. Задача фотографа: оставить тело в темных тонах и высветить белье – так, чтобы оно сияло.
Очень небольшая доля света должна попадать на модель спереди. Именно поэтому модель располагается довольно далеко от белого фона, который освещен двумя софтбоксами размером 60×100 см. Черные флаги слева и справа от белого акрилового стола, на котором находится модель, поглощают весь отраженный свет. Основной источник света установлен позади и немного выше модели. Это огромный софтбокс размером 120×180 см.
Единственным источником света со стороны камеры является головка Pulso G с установленной УФ-насадкой (UV attachment). Данный источник света придает яркий белый цвет нижнему белью, оставляя при этом все остальное темным.
Фотография снята на среднеформатную камеру с 120 мм объективом. Время выдержки – 1/60 с, затвор – f/11.
Схема 2
Задачей данного снимка было заставить красивые длинные ноги выглядеть еще длиннее и лучше. Основной источник света здесь – это фоновый или контровой свет. Вертикальный узкий софтбокс (стрипбокс) размером 30×180 см установлен слева и немного позади модели.
Заполняющий свет создан расположенным справа параболическим рефлектором Para 88. Софтбокс, ноги модели и рефлектор Para 88 находятся на одной линии – таким образом мы получаем немного более темную область в центре ноги. Если установить рефлектор Para 88 ближе к камере, эта тень исчезнет и объект съемки потеряет объем.
В завершение, еще один источник света с установленным стандартным рефлектором P70 спрятан за черным кожаным креслом. Это создает очень узкую, но яркую подсветку с правой стороны.
Также присутствует небольшое свечение слева, созданное 30×180 см суперстрипбоксом. Если этот эффект нежелателен, черный флаг между софтбоксом и объективом нейтрализует его.
Фотография снята на среднеформатную камеру с 120 мм объективом. Время выдержки – 1/125 с, затвор – f/11.
Схема 3
Данный портрет снят при помощи двух стриплайтов – Striplite 60. Два источника света под углом друг к другу задают градации освещения (по направлению к ушам модели), а их позиция определяет размер темной области в центре лица.
Источники света направлены больше на камеру, чем на модель. Свечение, создаваемое таким образом, в данном случае используется как творческий спецэффект.
Для создания заполняющего света используется простой белый отражатель (бумага, картон). Расположить его нужно максимально близко к верхней части тела модели, сразу же под границей кадра.
Фотография снята на среднеформатную камеру с 120 мм объективом. Время выдержки – 1/60 с, затвор – f/11.