Универсальный и очень востребованный рекламный фотограф из Аризоны Робб Уильямсон (Robb Williamson) делится впечатлениями об апгрейде своей системы с цифрового задника Leaf Aptus II-10 на новый Leaf Credo 80:
«Я выбрал Mamiya Leaf Credo 80, потому что это было наиболее стоящим вложением для моих проектов. Переход на 80 МП систему помогает мне выделиться среди толпы 35-миллиметровщиков, а также умножает ценность моих первоначальных инвестиций в средний формат. Апгрейд – это финансово эффективный путь для расширения функционала и модернизации».
Четыре года назад Робб Уильямсон в заметке для Luminous Landscape подробно описал поиск и выбор своего первого среднеформатного цифрового задника – Leaf Aptus II-10. С тех пор он провел очень много съемок различных жанров по всему миру. В числе специализаций Роба – авиация, архитектура и дизайн, промышленность, панорамные съемки, жанровые портреты в естественной среде и пейзажи, а также репортажная съемка для журналов.
Прошедшей зимой Уильямсон решил сделать апгрейд со своего верного Aptus II-10 на передовой Leaf Credo 80. В январе, в период сильных зимних ветров в Атланте, Робб посетил офис дилера, чтобы забрать свой новый цифровой задник. И хотя город был во власти печально известного ныне снега и ледяного шторма, ничто не могло остановить его от этой поездки. Что же привело фотографа к смене и так довольно мощного цифрового задника на более новую модель?
«Помимо съемок для клиентов, в моих планах создание серии особых работ, в которых я объединил бы свои жанровые портреты и пейзажи. У меня есть обширный список задач для этого проекта. Он включает в себя галерею путешествий, для которой у меня должна быть возможность сделать отпечатки большого размера, чтобы к ним могли вплотную подойти люди и изучить все детали. Поэтому, высокое разрешение 80-МП является ключевым фактором».
После поездки в Атланту Робб отправился в путешествие в Лас-Вегас: «Я хотел освоиться с новым цифровым задником, прежде чем брать его на следующие съемки. Поэтому я упаковал мой новый Credo в его первое путешествие, чтобы спокойно с ним разобраться».
«Было очень здорово взять перерыв в работе и ознакомиться с Credo без всякого давления срочных съемочных задач. Я фотографировал новые гостиницы «City Center» и торговые кварталы – точно так же, как после приобретения моего Aptus II 10. Мне казалось правильным вернуться туда же и немного поснимать ту местность в сумерках. Пока на город постепенно спускалась темнота, я обосновался примерно в квартале от здания The Cosmopolitan, в хорошем месте, с которого видны некоторые новые постройки в City Center. Я выбрал 40мм объектив, без сшивания. Это было идеальным фокусным расстоянием для тех кадров. Сдвинул на 16.5 мм заднюю стенку камеры и стал наблюдать течение вечера и все происходящее вокруг через камеру».
Наслаждаясь вынужденной паузой в Вегасе с Credo 80
«Несколько недель спустя я проводил съемку нового здания суда на Лонг Бич для AECOM – самой крупной инженерно-архитектурной компании в мире. Я чувствовал себя очень спокойно и уверенно, снимая теперь уже на Credo, и был полностью “в своей тарелке”. Освещение в этом новом современном здании было хорошим, и я обнаружил, что процесс съемки двигается почти так же быстро, как это было бы с моим Canon – просто благодаря четкой информации на ярком экране. Процесс проверки фокуса был очень легким, ведь мне не нужно было подключаться к компьютеру. За счет этого я сэкономил много времени и сократил список дополнительного оборудования, которое нужно было бы всегда иметь с собой».
«Я использовал встроенный режим live view, чтобы быстро настроить кадрирование. Он отлично работал при съемке интерьеров, где было не очень много источников света. Я закрыл затвор на несколько делений f-stop и продолжил работу на том же уровне качества, при более низкой частоте кадров. Большую часть времени я работаю самостоятельно и нанимаю локальных ассистентов только для наиболее масштабных архитектурных и портретных проектов, поэтому чем меньше процессов мне нужно контролировать во время съемки, тем лучше».
Здание суда на Лонг Бич («Long Beach Courthouse») вошло в топ 12 лучших дизайн-проектов в мире по версии издания «McGraw Hill». Его архитекторы также получили награду «Los Angeles Business Journal’s Commercial Real Estate Award for the 2014 Best Public Project» – как лучший общественный проект. По словам Робба, без цифрового задника Credo 80 он никогда бы не смог достичь такого уровня качества снимков этого здания.
«Спустя несколько месяцев после покупки системы я чувствую, что Credo полностью окупается и очень облегчает мою жизнь. Использование цифрового задника сейчас кажется еще более особенным и выгодным отличием, в которое я инвестировал четыре года назад. Далось ли мне легко решение потратить так много на камеру? Конечно же нет. Я знаю насколько усердно мне пришлось работать, чтобы совершить это приобретение. Но понимая, насколько бесценной является для меня лазерная коррекция зрения, сделанная 20 лет назад, я отношу Credo к той же категории инвестиций. Это было и остается действительно хорошим вложением».
Персональный сайт фотографа: http://www.williamsonimages.com