Друзья, все вроде бы отошли от новостей и новинок Фотокины и мы готовы снова погрузиться в процесс обучения вместе с Урсом и Карлом. На этот раз мы поговорим о портрете, который одновременно является и натюрмортом.
На примере привезённой Урсом из отпуска головы Будды разберём схему, в которой мягкий свет от маленького софтбокса 35х60 станет жёстким светом, т.е. софтбокс будет не софтбоксом (принцип работы Урс покажет в начале видео – посмотрите внимательно!). Прежде всего ставим 2 источника с софтбоксами контровым светом по бокам за головой, чтобы красиво подсветить контуры, в данном случае уши и лицо до уголков глаз. Свет достаточно агрессивный, как говорит Урс, поэтому первый кадр получается засвеченный – софтбоксы светят прямо в объектив камеры. Это легко поправить чёрными флагами, прикрыв объектив, или заранее подготовить маску из пенопласта или другого материала, не пропускающего свет (поверьте, она вам не раз ещё пригодится). Разница очевидна.
У нас получился прекрасный силуэт, объёмные уши, чего и добивался Урс. Но само лицо осталось в тени и его надо проработать. Берём ещё один софтбокс 35х60 и тут уже надо быть точным: если поставить софтбокс спереди, он убьёт весь объём и картинка получится плоской, поставить его сбоку – объёма будет больше, но появится жёсткая тень от носа и на одной стороне вы потеряете всю текстуру, а вторая всё так же будет в тени. Поэтому мы отворачиваем софтбокс, превращая прямоугольный софтбокс в очень узкий стрип относительно снимаемого объекта (что собственно и показывал Урс в первой части видео).
Тут надо быть максимально точным: отвернёте мало – потеряете градиент, отвернёте много – потеряете весь свет вовсе. Помните, при повороте интенсивность падает, поэтому прибавляем мощность, в данном случае на 3 f-стопа. Картинка практически готова за одним исключением – тень на носу всё равно слишком явная, можно исправить это отражателем, листком бумаги, но это опять же убьёт объём, т.к отражатель слишком велик и он сработает как ещё один софтбокс. Урс предлагает решить эту проблему зеркалом, слегка подсветив тень, это можно поправить и точечным источником Picolite с сотами или маской с диафрагмой, но, если у вас их нет, подойдёт и маленькое зеркало.
Портрет-натюрморт готов, объём остался и текстуру видно идеально. Данная схема хороша для неподвижных объектов, но если вы знаете моделей, умеющих спокойно сидеть, попробуйте её на них. Думаем, результат вас приятно удивит!
Ну и полный мастер класс от Урса и Карла: